В рамках банкротства физического лица, финансовый управляющей под видом защиты прав кредиторов, попытался экстраординарным способом пополнить конкурсную массу должника.
Незадолго до начала процедуры несостоятельности должник, являясь собственником и директором коммерческой организации, обладающей не достроенным объектом в центре Екатеринбурга, передал нашему доверителю данный объект и 100% доли в уставном капитале этого общества в счет погашения долга в размере 32 000 000 рублей. Сделка была оформлена мировым соглашением в рамках соответствующего судебного разбирательства.
Такая сделка не устроила финансового управляющего, в связи с чем последний подал частную жалобу на определение суда об утверждении мирового соглашения. В Седьмом кассационном суде общей юрисдикции наша команда отстояла интересы доверителя – частная жалоба финансового управляющего оставлена без удовлетворения.
Посчитав свои возможности безграничными финансовый управляющий продолжил попытку оспорить мировое соглашение подав уже в рамках процедуры банкротства заявление о взыскании с нашего доверителя убытков в размере 52 000 000 рублей, причиненных должнику, по его мнению, фиктивным отчуждением объекта незавершенного строительством и доли в уставном капитале общества.
Результатом данного судебного разбирательства стало то, что наша команда не только доказала полную несостоятельность позиции финансового управляющего, но и выявила, что кандидатура самого управляющего была определена под влиянием аффилированного по отношению к должнику кредитора, что нашло отражение в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, подтвердившего законность решения суда первой инстанции.
Итог данного спора для нашего доверителя - сэкономленные 52 000 0000 рублей.
Решение суда апелляционной инстанции (A60-12181/2020)
Решение суда первой инстанции (A60-12181/2020)